• 22.09.2019 07:08

19202122232425

2.8.2019 | 20:02

Найдены бактерии, помогающие худеть

бактерии

КИШИНЕВ, 3 авг — Новости-Молдова.  Исследователи из Университета штата Юта (США) определили особый класс кишечных бактерий, который предотвращает ожирение у мышей. Не исключено, что они могут помочь справиться с болезнью века и человеку. Статья об этом была опубликована недавно в журнале Science.

Полезные бактерии, называемые клостридия (Clostridia), являются частью микробиома, населяющего кишечник. Исследование показало, что у здоровых мышей есть много клостридий, а особи с ослабленной иммунной системой с возрастом теряют этих микробов. Даже при правильном питании старые мыши неизбежно страдают ожирением. Возвращение этого класса микробов животным позволило бы им оставаться стройными.

Чарисс Петерсен, возглавляющий исследование, и его коллеги обнаружили, что клостридия предотвращает увеличение веса, блокируя способность кишечника поглощать жир. Мыши, в чьем кишечнике специально оставили одних клостридий, «нагуливали» меньше жира, чем мыши, у которых вообще не было микробиома. У них также был более низкий уровень гена CD36, который регулирует поглощение организмом жирных кислот. По словам ученых, новые данные помогут разработать терапевтический подход к лечению ожирения с использовнаием фекальных трансплантатов и пробиотиков. Следующим их шагом будет выделение молекул, продуцируемых клостридией, изучение особенностей их работы и определение того, могут ли они целенаправленно лечить ожирение, ожирение при диабете 2 типа и других связанных с набором веса нарушений обмена веществ.

Как прокомментировали на биофаке МГУ, это уже не первое исследование взаимосвязи микробов из семейства клостридий с ожирением, которое отличается, пожалуй, более наглядным результатом. В ходе прежних экспериментов биологи в пробирках определяли ферменты различных кишечных микробов и их способность к расщеплению жиров. Исследования еще продолжаются. Их итогом, скорее всего, будет создание хорошего пробиотика, благодаря которому люди смогут стать стройнее.