• 16.10.2019 20:40

Февраль 2014
    « Янв   Мар »
    17181920212223

6.2.2014 | 19:59

Ученые выяснили, чем обусловлено успешное зачатие

яйцеклетка

МОСКВА, 6 фев — РИА Новости. «Вступительный экзамен», который эндометрий матки устраивает оплодотворенной яйцеклетке, является залогом успешной имплантации зародыша, либо, напротив, его отторжения, установили британские ученые, труд которых опубликован в журнале Scientific Reports.

Исследователи из Медицинской Школы Уорвика (Warwick Medical School) и Фонда общественного здравоохранения (Warwickshire NHS Trust) показали, как эндометрий, покрывающий дно матки, анализирует конкретный эмбрион и «решает», помогать ли ему развиваться дальше или нет.

Авторы отмечают, что до момента имплантации человеческий эмбрион может быть очень неоднородным по генетическому составу. Некоторые зародыши не содержат нормальных клеток, в некоторых смешаны клетки нормальные и имеющие отклонения. Эмбрионы «высокого качества» выделяют особый химический секрет, трипсин, который стимулирует слизистую матки поддержать имплантацию. Этот химический сигнал нарушен у эмбрионов с отклонениями, что является причиной защитной реакции матки, ведущей к уничтожению эмбриона.

«Если слизистая оболочка матки недостаточно подготовлена к беременности, может происходить имплантация зародышей с отклонениями или отторжение нормальных эмбрионов. Оба сценария могут вести к потере беременности или ее осложнениям, таким как замедления роста плода или досрочное рождение», — говорит профессор Ян Бросенс (Jan Brosens).

Порядка 15% всех диагностированных беременностей терпят неудачу из-за «внедренческих» качеств зародыша или большого числа хромосомных ошибок.

«Этот труд дает новые доказательства того, что оценка и улучшение слизистой матки могут быть единственным эффективным методом профилактики бесплодия и осложнений беременности», — говорит профессор Сайобхан Кенби (Siobhan Quenby). Ученые надеются, что их выводы помогут в будущем найти лечение для бесплодных пар и снизить процент ошибок при имплантации эмбриона.