• RU
  • MD
  • 07.08.2019 00:36





    Декабрь 2017
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Ноя   Янв »
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Loading...

    15.12.2017 | 14:35

    В Кишиневе сносят рынки, но не советуются с горожанами

    рынок

    КИШИНЕВ, 15 дек — Новости-Молдова. Закрывается один из самых старых рынков Кишинева на улице Богдан Воевод, известный окрестным жителям как «рынок на Алёшина»: торговцев предупредили, что до 31 января 2018 года они должны покинуть свои рабочие места — вместе с ними работу прекратят сотрудники Дома профсоюзов, который идет под снос

    Достанется и церкви, что расположена рядом с бывшим рынком – храму Св. Валерия, который может лишиться части своей территории. А на освободившемся пространстве собираются построить гипермаркет.

    Местная власть в происходящее не вмешивается.

    «Руководство рынка не поставило нас в известность о том, что происходит. Мы узнали об этом из масс-медиа», — сказала корреспонденту Sputnik Молдова начальник социально-экономического управления претуры сектора Рышкань Ана Буджак.

    А шеф управления по связям с общественностью претуры Вадим Брынзанюк заявил, что поскольку рынок является частной собственностью, местные публичные власти не имеют права вмешиваться в дела его владельцев или влиять на принятие решений.

    Но все же складывается впечатление, что деликатность претуры сектора Рышкань граничит с желанием самоустраниться от решения проблем. А проблемы обязательно возникают, когда дело касается интересов большого числа людей. Речь идет и о местных жителях, и о тех крестьянах, что привозят в Кишинев на продажу овощи и фрукты. Теперь они лишаются рабочих мест и в который раз оказываются на грани нищеты. Потому что оказались на пути у «великих и могучих», для которых главное — прибыль, а до людей им нет никакого дела.

    Снос рынка, Дома профсоюзов и, возможно, отторжение части территории единственного большого местного храма происходит на территории важного микрорайона, который находится на пересечении сразу нескольких оживленных транспортных артерий. И все это прямо касается жителей Кишинева многих секторов.

    Где же принцип публичности, который заложена в самом названии местных публичных властей? Столько копий было сломано вокруг этой темы, столько законов принято, столько семинаров и тренингов с европейскими партнерами проведено. И казалось бы, механизмы консультирования с местными жителями и всеми, кто вовлечён в процесс, должны работать без сучка, без задоринки. Но не работают.

    Консультироваться и отыскивать компромиссы с общественностью необходимо. И, похоже, администрация рынка чувствует это гораздо лучше, чем претура. Люди, торгующие на рынке говорят, что им предлагают подписать документ о согласии уйти с рынка до 31 января 2018 года. Более того, хозяева «Алёшинского рынка» пытаются устроить людей на других торговые площадках. Видимо, как говорят в народной пословице, «знает кошка, чье мясо съела» — чувствуют вину за поломанные судьбы.

    В целом, ситуация развивается без всякого участия местных властей. Неудивительно, что эффективного решения проблемы так и не найдено. Торгующие растеряны. Предложения переехать на Центральный рынок или «Каля Басарабией» они выслушивают без всякого энтузиазма. «Там места стоят намного дороже, все хорошие места давно заняты и вообще, мы там чужие», — говорят многие продавцы.

    «Куда я пойду? – причитает одна из женщин, торгующих овощами. – Я здесь работаю уже десять лет, мне больше нечем на жизнь зарабатывать. У меня тут недалеко маленький склад, свои покупатели, и теперь все это потеряно. В моем возрасте не так легко начинать все сначала!»

    Под ногами крутятся местные собаки с желтыми метками стерилизации на ушах. Собак людям тоже жалко. «Приблудились когда-то, и уже давно здесь живут. Бывший директор рынка разрешал собачонок кормить, — рассказывает одна из продавцов подержанными вещами. — И польза от них была, по ночам охраняли территорию. А куда их теперь? «Гицели» заберут и убьют».

    Грустные собаки как будто чувствуют, о чем говорят люди и жмутся к ногам, словно живая иллюстрация к невеселым событиям.

    Пока ясно только одно, что проблем больше, чем решений. Чувствуется, что многое здесь пущено на самотёк, растерянность заметна и у людей, торгующих на рынке, — а их больше сотни, — и у клириков местной церви Св. Валерия, которые затрудняются сказать, что будет дальше.

    И, очевидно, что местные власти обязаны проявить больше активности. Та степень вовлеченности, которую сегодня демонстрируют претура и примэрия, выглядит совершенно недостаточной. Похоже, «заповеди», заложенные в работу претуры «великим» Дорином Киртоакэ живут в сердцах продолжателей его дела.

    В общем же, остается констатировать, что снос «Алёшинского» рынка, сохранившего память о прежнем названии улицы Богдан Воевод — еще один пример того, что происходит во всем Кишиневе. Все последние годы горожане и мелкие предприниматели проигрывают свой город крупному бизнесу, который подчиняет жизнь столицы своим интересам и навязывает всем свои правила.