• RU
  • MD
  • 05.02.2017 22:10



    Школа инновационной журналистики Sputnik



    Январь 2017
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Дек   Фев »
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031  

    Loading...





    21.1.2017 | 18:23

    Как протеже классика Василе Александри повлиял на строительство Эйфелевой башни

    photo://geographyofrussia.com

    КИШИНЕВ, 21 янв – Новости-Молдова. Не все знают, что Эйфелева башня была недостроена. Теперь же власти Парижа будут реконструировать главный символ столицы Франции.

    Планы-ураганы

    Реконструкция продлится 15 лет, потратят на нее около 300 миллионов евро. Башню оснастят всем необходимым для большей безопасности, сокращения длинных очередей и защиты от дождя и снега посетителей, которые ждут в очереди, сообщает Sputnik.

    Эта затея будет осуществляться неспроста – Париж претендует на проведение Олимпийских игр в 2024 году.

    Эйфелева башня была построена в честь Всемирной выставки в Париже 1889 года и должна была быть снесена в 1909 году. Однако должностные лица Парижа решили сохранить ее. Башня в то время была самым высоким зданием в мире и могла быть использована как радиотелеграфная станция.

    В проектной документации этого сооружения стояли четыре фамилии авторов — самого Густава Эйфеля, инженеров Мориса Кёшлена и Эмиля Нугье, а также архитектора Стефана Совестра. Но о пятом человеке, без которого знаменитой башни не было бы, знают немногие.

    Кто же пятый?

    Оказывается, что для возведения и башни в Париже, и других известных своих сооружений Эйфель применял технологию, разработанную румынским конструктором Георге Пэнкулеску.

    Уроженец соседней с Молдовой страны закончил политехнические курсы в Цюрихе, после чего работал в компании Эйфеля.

    А рекомендацию на место работы румынскому специалисту дал никто иной, как классик молдавской и румынской литературы Василе Александри.

    В 1878 году, в непростое время для Румынии, стремившейся к независимости от Османской империи, Пэнкулеску вернулся на родину, где построил железнодорожный мост Бухарест-Предял и разработал новую систему соединения железнодорожных шпал.

    Работы по последнему проекту должны были быть завершены через три года, но Пэнкулеску справился за один, предложив собирать монтажные рельсы вне площади железнодорожного полотна.

    Два отца одной идеи

    Узнав о достижениях румынского коллеги, Эйфель приехал в город Вэлений де Мунте, где тогда жил Пэнкулеску, чтобы разузнать о неизвестных ему дотоле новых технологиях. Именно там, в небольшом румынском городке, будущий «Повелитель стали», — как прозвали его на века, — обсуждал со своим коллегой проект будущей башни в Париже. Вместе они довели до ума идею этой смелой конструкции, аналогов которой до сих в мире нет.

    Сохранилась информация о том, что в 1887 году Эйфель заявил, что без участия Пэнкулеску, без его железнодорожного моста близ Бухареста проекта башни не было бы.

    Отметим также, что некоторые составляющие конструкции изготавливались на заводе в румынской Решице, тогда входившей в состав Австро-Венгрии.

    Работал на победу России над Портой

    Кстати, несколько лет назад, согласно недавно обнародованным документам, стало известно, что железнодорожный мост через реку Прут близ Унген — также работы Эйфеля. Знаменитый инженер, оказывается, работал и в Российской империи. Там он также возвел железнодорожный мост Цагвери-Цеми на реке Цемисцкали в Грузии.

    Что касается моста через Прут, то здесь работе «помогла» стихия — в 1876 году после весеннего паводка прежний железнодорожный мост, связывающий Бессарабию и Румынию, был почти весь уничтожен. Тогда и пригласили Эйфеля, чтобы перепроектировать и перестроить конструкцию. В то время Россия и Румыния готовились к войне с Османской империей, и армия нуждалась в современных и быстрых способах переброски, каковым и было тогда железнодорожное сообщение.

    Мост был открыт 9 апреля 1877 года всего за три дня до начала войны. Именно по нему проследовали из Бессарабии в Румынию составы с русскими солдатами и болгарскими ополченцами, чтобы затем попасть на Балканы, где был театр военных действий последнего столкновения России и Высокой Порты, после которого независимость получили Румыния и Болгария, а Россия вернула себе южные уезды Бессарабии и приняла в свои границы Карр и Батуми.