• RU
  • MD
  • 14.10.2017 06:29





    Март 2017
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Фев   Апр »
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  

    Loading...





    30.3.2017 | 19:49

    Зигзаги Дмитрия Коева

    Дмитрий Коев

    Автор Юлия Батуринская. Оригинал публикации – газета «Русское слово»

    В Государственном русском драматическом театре им. А.П.Чехова близится премьера спектакля «Дураки». Новая комедия выйдет в свет точно ко Дню смеха. В основу спектакля легла пьеса, написанная американским мастером комедий, нашим современником Нилом Саймоном.

    Действие разворачивается в необычной, богом забытой деревне, где все жители от рождения дураки. Живут они размеренно и беззаботно, но приезжает к ним молодой учитель… Тут-то и начинается самое интересное! Постановка с ироничным названием одновременно несёт в себе глубокий философский смысл и массу смешных сцен.

    Мы попросили режиссёра – заслуженного артиста РМ Дмитрия КОЕВА – рассказать об истории создания спектакля и о своей работе в целом.

    - Дмитрий, вы предпочитаете необычные пьесы, «с зигзагами». Предыдущая постановка «Гарольд и Мод» — наглядное тому подтверждение. Так что же вы нашли у Нила Саймона?

    - Очень люблю сказки и всегда ищу пьесы, где присутствует народная мудрость с доброй долей юмора. Такой симбиоз я увидел в этой пьесе. Самое смешное, что написал все это американец про русских. И пусть вас не обманывает слово «дурак». В русских сказках Иван-Дурак в итоге становился царем или героем. И в нашей постановке все персонажи в конце превращаются в умных, талантливых и хороших людей.

    - Итак, пьеса выбрана. Что происходит до момента, когда зритель приходит в театр на премьеру?

    - Процесс первый – читка. Мы с актёрами разбираем чуть ли не каждую фразу: почему герой её говорит, зачем и кому она адресована. Это очень трудоёмкий процесс, на который уходит месяц – полтора. Потом режиссёр, в данном случае я, начинает придумывать мизансцены. Где находится герой, куда пошел, зачем повернулся, на кого бросил взгляд. Кроме режиссёра с артистами над созданием спектакля трудятся около пятидесяти человек – из пошивочного и декораторского цехов, художники по костюмам, сценографы, монтировщики и так далее. Не люблю ставить спектакль долго, обычно укладываюсь в два месяца. Не затягиваю, потому что, как мне кажется, потом люди начинают охладевать к материалу. Все должно происходить чётко, быстро и понятно.

    - Что вы чувствуете, когда ваш спектакль впервые смотрит полный зал публики?

    - Существует так называемая сдача — показ для своих родственников и знакомых. Мы организуем такой предпоказ, чтобы понять, как люди реагируют, понимают ли они, что происходит на сцене, нравится им или нет. Что касается чувств – конечно, мы волнуемся.

    - Чего обычно ждете от новой постановки?

    - Вначале я всегда недоволен. Спектакле на десятом можно понять, что работа удалась. Премьеры, как правило, проходят в нервных тонах. И это затмевает всё удовольствие.

    - Какой театральный жанр вам нравится больше всего и почему?

    - Трагикомедия. Когда смотрю фильмы Рязанова, Гайдая, Данелия, Шахназарова, получаю огромное эстетическое и моральное удовольствие. Не приветствую низкопробные комедии, антрепризы, которые сейчас часто ставят, когда берётся одна «звезда» и вокруг нее всё крутится. Мне это не нравится не потому, что исполнители не стараются, а потому что это сделано на коммерческой основе. Всё, что связано с деньгами, не имеет отношения к искусству.

    - Охарактеризуйте себя как режиссёра.

    - У нас доверительные отношения. Актёр что-то предлагает, я предлагаю, если не нравится – меняем… Я всегда за то, чтобы участники команды добавляли по роли какие-то свои нюансы. Все рассматриваю внимательно, хотя плохие идеи надо уметь отсекать. Вчера, например, сказал: «Мы уже на выпуске, осталось мало времени, просто верно выполняйте мои задачи». Строгость и дисциплина присутствуют, самодеятельности не допускаю.

    - За спиной у вас более тридцати ролей, сыгранных на сцене и в кино. Актёрский опыт влияет на работу режиссёра?

    - А как же! Проигрываю внутри все роли вместе с каждым персонажем на сцене. Это сложно, иногда даже сердце болит оттого, что переиграл сразу всех героев пьесы.

    - В спектакле «Гарольд и Мод» звучит фраза: «Мне плевать, что скажут люди!». А как вы относитесь к критике в свой адрес?

    - Обязательно читаю отзывы и комментарии, и положительные, и отрицательные. Мнение людей очень важно, потому что мы работаем для зрителя. Ценю умную критику в свой адрес, а не умную пропускаю мимо ушей.

    - Сегодня, когда цензуры как таковой не существует, готовы ли вы эпатировать публику?

    - Во всех моих постановках есть элемент эпатажа. Пьесы со слишком «ровным» сюжетом, без «зигзага», даже не рассматриваю как постановочные.

    - А какие рассматриваете?

    - Стараюсь не планировать, что ставить. Читаю много пьес, откладываю их в папочки. В какой-то момент понимаю — вот это сегодня пойдет, а вот то — не пойдет. Ориентируюсь на собственные ощущения. Стараюсь не забывать афоризм: «Автор может совершить самоубийство, целясь во вкусы публики».

    Впереди у режиссёра Дмитрия Коева немало постановок. А пока приглашаем вас на премьеру комедии в 2-х действиях «Дураки». 31 марта и 1 апреля на сцене ГРДТ им. А.П.Чехова.

    Наша справка

    Заслуженный артист РМ Дмитрий Коев родился 17 июня 1977 года. После окончания школы поступил в Государственный институт искусств на факультет «актёр театра и кино». С 1999 года — актёр театра имени А.П.Чехова, однако в спектаклях начал принимать участие, будучи студентом.

    В 2013 году получил степень магистра по специальности «режиссёр драматического театра». Свою первую постановку на малой сцене театра осуществил в 2008 году. Член Союза театральных деятелей РМ. На счету Дмитрия более 30 ролей в театре и кино.

    Постановки:

    «Собака» по пьесе В. Красногорова; «Алиса в стране чудес» по Л.Кэрроллу, музыкальная фантазия; «Лизистрата. Бабий бунт» по Л. Филатову, народная комедия; «38 попугаев» по Г. Остеру, музыкальная сказка; «Гарольд и Мод» по К.Хиггинсу, американская история с привкусом чёрного юмора.