• 25.12.2016 06:45

Декабрь 2016
    « Ноя
    19202122232425

15.12.2016 | 19:30

Обнаружена планета с дождями из драгоценных камней

экзопланеты
    КИШИНЕВ, 15 дек — Новости-Молдова.
      А теперь о прогнозе на завтра. Облачно. Возможны осадки в виде рубинов и сапфиров. Так мог бы звучать прогноз погоды на экзопланете HAT-P-7b, если бы она была обитаемой. Группа астрономов из Великобритании выяснила: на этой экзопланете есть облака, в которых могут содержаться кристаллы драгоценных камней.

Планеты Солнечной системы испытывают широкий спектр атмосферных явлений: от знаменитого Большого Красного Пятна на Юпитере и пылевых бурь на Марсе до электрических бурь и полярного сияния на Сатурне. Однако большие расстояния не позволяют различать краткосрочные погодные явления, например, изменение направления ветра.

Впервые астрофизикам удалось зафиксировать существование погодных явлений на планете вне Солнечной системы. Речь идет об экзопланете HAT-P-7b, расположенной на расстоянии более 1000 световых лет от Земли. Выводы ученых основаны на наблюдениях за свечением космического объекта.

Этот газовый гигант почти на 40% больше Юпитера — крупнейшей планеты Солнечной системы. Из-за близости к звезде, вокруг которой вращается HAT-P-7b, температура на планете составляет более двух тысяч градусов по Цельсию, сообщает электронная версия журнала «Вокруг света».

Дэвид Армстронг из Университете Уорвика (Великобритания) и его коллеги в течение четырех лет изучали данные со спутника Kepler и заметили, что яркость планеты HAT-P-7b изменяется с течением времени.

Ученые обнаружили, что самые яркие участки на HAT-P-7b периодически меняют свое положение. Они предположили, что это может быть связано с движением облаков, возникающим из-за разницы температур на «темной» и «светлой» сторонах планеты. Судя по всему, на более холодной «ночной» стороне облака формируются, а испаряются на «дневной» стороне, куда их переносят ветры.

По мнению ученых, облака на планете состоят из корунда — минерала, разновидностями которого на Земле являются рубины и сапфиры. Результаты этого исследования позволяют ученым рассчитывать на новые открытия необычных атмосферных явлений за пределами Солнечной системы.