• 07.11.2019 20:23

Ноябрь 2019
    « Окт
    18192021222324

6.11.2019 | 13:41

Тысячи ученых предрекли человечеству «неописуемые страдания»

Глобальное потепление

КИШИНЕВ, 6 ноя — Новости-Молдова. Почти 12 тысяч ученых из 153 стран мира заявили, что необходимо принять срочные меры по снижению выбросов углекислого газа. В противном случае человечество ожидают «неописуемые страдания», говорится в коллективном открытом письме. На данный момент люди не в состоянии справиться с климатическим кризисом, утверждают ученые. Впрочем, такое письмо публикуется не в первый раз.

«Неописуемые страдания» ожидают человечество, если не будут приняты меры по снижению количества выбросов в атмосферу углекислого газа (СО2). Об этом говорится в коллективном письме на сайте EurekAlert!

Документ подписали более 11 тыс. ученых из 153 стран мира, включая Российскую Федерацию. Об опасности беспечного отношения к изменениям климата предупреждают климатологи, биологи, геологи, океанологи и прочие специалисты из сферы естественных наук.

Ученые опираются в своем письме на результаты четырех десятков лет наблюдений. Они исследовали температуру поверхности Земли, использование энергии человечеством, темпы исчезновения лесов, массу полярных льдов и динамику ее изменений, выбросы углерода в воздух и рост населения планеты.

Профессор экологии при Университете штата Орегон Уильям Риппл заявил, что климат меняется «быстрее, чем ожидалось – люди не могут справиться с этим кризисом».

В письме советуют сократить выбросы загрязнителей – метана, сажи и гидрофторуглеродов. Кроме того, ископаемое топливо – нефть и уголь – лучше заменить на возобновляемые источники энергии, в частности – ветер и воду.

Также ученые призывают восстановить вырубленные леса и их экосистемы и стабилизировать рост населения. Каждый день численность человечества увеличивается на 200 тысяч людей.

Наконец, эксперты рекомендуют более осознанно подходить к потреблению – около трети продуктов питания выбрасывается зря. В пищу также стоит употреблять меньше продуктов животного происхождения.

Не первый раз такое количество ученых объединились, чтобы убедить людей принять меры в вопросе изменения отношения к окружающей среде. В 2017 году более 16 тысяч специалистов из 184 стран опубликовали письмо, в котором предупредили, что «люди и мир природы находятся на пути столкновения».

В сентябре 2019 года ученые со всего мира пришли к выводу, что люди негативно влияют на окружающую среду и разрушают планету изнутри, говорится в докладе ученых United In Science.

Исследователи заявили, что за последние десять лет люди повлияли на климат сильнее, чем предполагалась. В частности, в настоящее время уже зафиксирован рост средней температуры на 1,1 градус по сравнению с доиндустриальной эпохой, а также на 26% повысилась кислотность океана и на 20% выросла концентрация парниковых газов в атмосфере. Кроме того, в 2011-2015 годах специалисты заметили ускорение темпов потепления.

***

Несмотря на серьезную обеспокоенность и предстоящую значительную работу, Риппл и его коллеги видят некоторый повод для оптимизма:

«Мы воодушевлены недавним всплеском озабоченности. Правительственные органы делают заявления о чрезвычайной ситуации в области климата. Школьники бастуют. Судебные иски по делу об экоциде идут в суде. движения граждан требуют перемен, и многие страны, штаты и провинции, города и предприятия реагируют на них «.

Такие быстрые действия, говорят авторы, — наша лучшая надежда на «поддержание жизни на планете Земля, в нашем единственном доме».