• RU
  • MD
  • 08.09.2019 23:58





    Июль 2018
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Июн   Авг »
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031  

    Loading...

    13.7.2018 | 19:04

    СМИ: гражданка Молдовы замешана в загадочной смерти в Петербурге

    Здание Александринского театра в Санкт-Петербурге (Театр драмы им. А.С.Пушкина)

    КИШИНЕВ, 13 июл — Новости-Молдова. Пятидесятилетняя продавщица магазина провернула аферу, которая могла бы стать сюжетом фильма, сообщает spb.mk.ru.

    Познакомившись с разведенным петербуржцем Максимом Ежовым, она переехала к нему, чтобы помогать по хозяйству. Квартира ей понравилась, и она решила прописаться в ней. Для этого продавщица выкрала паспорт владельца жилплощади, нашла мужчину, который внешне был очень похож на него, и пришла с ним в ЗАГС, выдав его за Ежова. Но насладиться плодами трудов женщина не успела — новобрачный трагически погиб. Его убийство так и осталось нераскрытым.

    Не пара

    Аурелия Лефтер вместе с двумя взрослыми сыновьями переехала в Петербург из Молдовы, когда ей было около 40 лет. Сняв квартиру на Парнасе, она устроилась продавщицей в продуктовый магазин неподалеку от станции метро «Улица Дыбенко».

    Там женщина проработала 10 лет, со временем получила вид на жительство и уже собирала документы на российское гражданство.

    Одним из постоянных покупателей Аурелии Лефтер был Максим Ежов — разведенный мужчина, у которого была взрослая дочь. Ежов любил выпить, поэтому регулярно прогуливался до магазина и расположенной неподалеку от дома рюмочной. Но даже после стакана-другого он никогда не терял бдительности — мужчина был очень подозрительным и боялся, что его ограбят или обманут. По этой причине он даже не прописывал в своей квартире собственную дочь. Ежов не встречался с женщинами, опасаясь, что они станут претендовать на его жилплощадь, и неоднократно заявлял приятелям, что никогда больше не женится.

    Впрочем, совсем от общения с дамами Ежов не отказывался. Например, он любил поболтать с продавщицей Аурелией. Однажды он предложил ей пожить у него. Разу­меется, без всяких романтических или интимных отношений. Аурелия должна была платить коммуналку, готовить и прибираться. При этом образ жизни он не менял и всем своим знакомым говорил, что они с Лефтер — не пара, просто живут вместе.

    Фальшивый жених

    Спустя несколько месяцев Аурелия решила, что жить на птичьих правах ей не нравится. И задумала женить Ежова на себе. Лефтер прекрасно знала, что на новый брак тот не согласится, а потому задумала аферу. Для ее реализации она позвала на помощь своего сооте­чественника и друга Юрия Кептанаря, который внешне был похож на Ежова и к Аурелии относился очень тепло.

    С паспортом Максима Ежова со­общ­ники пришли в ЗАГС Невского района, где получили свидетельство о расторжении первого брака Ежова. Вопросов у сотрудников ЗАГСа не возникло: молдавский друг Лефтер был так сильно похож на Ежова, что они приняли одного за другого.

    Следующим шагом стала подготовка запланированного бракосочетания. В ноябре 2016 года Лефтер и Кептанарь подали заявление о регистрации брака в ЗАГСе Калининского района. А в декаб­ре поженились! На свадьбе Кептанарь очень успешно играл роль Максима Ежова, который в это время сидел дома и даже не догадывался, что в его паспорте появилась печать о новом браке. На бракосочетание Лефтер пригласила только брата по фамилии Мельник. По данным следствия, он о планах сестрицы знал и даже пытался ее отговорить, но безуспешно. Лефтер уверяла его, что у нее все получится.

    Неожиданная гибель

    В начале февраля Лефтер решила, что пора бы ей, как молодой жене, прописаться в квартире Ежова. Она подала заявление в УФМС, предъявив заявление супруга, в котором он соглашался прописать ее у себя. На самом деле документ оформил Кептанарь, используя для этого паспорт Ежова. Во всех пунк­тах, где требовалось указать телефон молодожена, фигурировал номер Кептанаря.

    А потом жизнь выдала кульбит — 10 февраля Максим Ежов неожиданно пропал.

    Вскоре на улице Дыбенко обнаружили мужчину с пробитым черепом и в коме. Неизвестный 17 раз ударил его топором. «Скорая» увезла мужчину в больницу, где он и умер.

    — 13 февраля я случайно услышала, как какая-то женщина — потом оказалось, что это Лефтер — говорит, что у нее пропал муж и собирается написать об этом заявление, — рассказывает следователь Следственного отдела Невского района по Петербургу Ирина ФЕДОРОВА. — Она начала описывать пропавшего, и я поняла, что речь идет о том самом неизвестном мужчине. Женщина объясняла, что ее супруг ушел куда-то ночью. Около двух часов она проснулась — его нет. Решила, что он отправился за сигаретами. Беспокоиться стала, только когда он не появился и утром. Начала обзванивать морги, больницы — ничего.

    По словам Ирины Федоровой, вскоре Лефтер опознала тело Ежова. При этом выглядела женщина так, будто действительно потеряла близкого человека. Она рыдала и рассказывала следователю, как они с Ежовым любили друг друга.

    Жениться не собирался

    Оперативники стали «копать». Начали, естественно, с окружения погибшего. И быстро выяснили, что о свадьбе Ежова никто не знает. Более того, и друзья, и родные были удивлены новостью и в один голос утверждали, что жениться Ежов не планировал, а уж на Лефтер — тем более. Она просто жила с ним удобства ради.

    — Мы начали понимать, что она нас обманывает, — объясняет Ирина Федорова, — Запросили документы, изучили их, провели почерковедческую экспертизу — и поняли, как все было. Потом допросили Кептанаря. Он признался, что ходил вместе с Лефтер в Невский ЗАГС. Его выпустили под подписку о невыезде, и Кептанарь, конечно, немедленно покинул страну и вернулся в Молдову.

    Допросили и двоюродного брата Аурелии Лефтер. Он сначала все отрицал, но затем понял, что отпираться бессмысленно, и рассказал, как все было.

    Когда Аурелия Лефтер подала документы на вступление в наследство, вмешалась прокуратура, подавшая иск о признании брака недействительным. Суд согласился, и имущество Ежова тут же «заморозили». Поэтому обвинение Аурелии Лефтер предъявили не в мошенничестве, а лишь в покушении на мошенничество — ведь получить права на чужое имущество она не успела. А вступление в брак, не ставя в известность жениха, сочли частью того же преступления.

    Кстати, пока шло следствие, Лефтер умудрилась спорную квартиру Ежова… сдавать. Сама она в ней не жила, будучи в СИЗО.

    — Я однажды пришла на эту квартиру для проведения следственных действий, — рассказывает Ирина Федорова. — Открыла дверь ключами, полученными в рамках уголовного дела, и вдруг услышала женский и детские голоса. Я оторопела. Зашла — а там мама с двумя маленькими детьми. Вызвали ее мужа, и он рассказал, что снял эту квартиру у Лефтер. Причем по договору, через агента. В общем, не повезло людям.

    Убийство Ежова осталось нераскрытым. Версий было много, но ни одна из них не подтвердилась. Искали некоего человека, якобы бродившего с топором по Невскому району — не нашли. Проверяли причастность Лефтер к гибели супруга — улик не обнаружили. Были и нес­тыковки: например, приятели уверяли, что Ежов был человеком очень опасливым и ночью за сигаретами бы не пошел.

    Сама Аурелия Лефтер утверждала, что убивать Ежова ей было совершенно незачем, она с ним жить собиралась. Кстати, попытку мошенничества с имуществом Ежова она на следствии так и не признала. Только на последнем заседании суда внезапно изменила свое мнение и со всеми обвинениями согласилась. Раскаялась, попросила снисхождения. Поясняла, что хочет как можно скорее освободиться, чтобы быть с сыновьями.

    В итоге Аурелию Лефтер приговорили к двум с половиной годам тюрьмы.