• RU
  • MD
  • 29.04.2019 09:15





    Октябрь 2014
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Сен   Ноя »
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  

    Loading...

    9.10.2014 | 20:00

    ПРОЕКТ «ПАМЯТЬ». Рассказ из первых уст. Продолжение

    КИШИНЕВ, 9 окт – Новости-Молдова. Информационное агентство Новости-Молдова в преддверии 70-летия Великой Победы над фашизмом, которое будет широко отмечаться в следующем году, вместе с общественными организациями «Русский историко-патриотический клуб» и «Август» представляют информационный проект «ПАМЯТЬ».

    Воспоминания проживающих в Молдове участников и очевидцев событий Великой Отечественной войны, а также восстановленные сведения о воинах-освободителях края, собранные и записанные активистами организаций «Русский историко-патриотический клуб» и «Август», будут опубликованы на сайте moldovanews.md.

    Также редакция ИА Новости-Молдова просит присылать на адреса [email protected], [email protected] и [email protected] любую информацию, касающуюся тематики проекта.

    Сведения об этих людях, солдатах, героях, сражавшихся «за чистое небо» над Молдовой, публикуются в рамках проекта «Память».

    Рассказывает ветеран войны Головачёв Владимир Никитович, житель Кишинева:

    Головачёв Владимир Никитович

    Головачёв Владимир Никитович

    – Как приходилось питаться танкистам?

    – Питались мы на фронте хорошо. Уже после форсирования Вислы наступление набрало такой темп, что кухни просто не поспевали за войсками, но нас это не смущало. Мы получали сухой паёк, а когда он заканчивался, разживались тем, что оставалось во взятых городах. Например, в одном местечке мы наткнулись на разбитый консервный завод, и набрали там продовольствия на несколько дней. Я хорошо запомнил продуктовые трофеи в Германии: литровая банка, а в ней замаринована целая курица. Очень вкусное мясо! Так что с едой у нас проблем не было.

    – Где приходилось спать?

    – В основном ночевали прямо в танках, потому что в них тепло и сухо. К тому же у нас имелось тёплое обмундирование, так что спалось нам здорово. И только во время длительных передышек между боями останавливались у местного населения, но такое случалось крайне редко.

    – Как проводили время отдыха?

    – К нам довольно часто приезжали московские ансамбли. Весь полк собирали на поляне, там сооружали сцену и проводили выступления. Но после перехода государственной границы концертные бригады стали приезжать реже. Они просто не успевали за нами, так быстро мы наступали.

    – Вы писали домой письма?

    – Конечно. После того, как в 1943 году мои родители узнали, что я жив и здоров, мы постоянно держали связь. Из армии я часто писал домой, раз в две недели точно. Причем, старался писать красивые письма. Мои родители очень гордились тем, что их сын служит в армии, и каждое моё послание показывали всем односельчанам. Из нашего села всего три человека попало на фронт, а всю остальную молодёжь угнали в Германию. Так что у родителей имелся веский повод для гордости.

    – С женщинами на фронте приходилось общаться?

    – У нас в полку женщин не было. Но я тогда ими и не особо интересовался, ведь совсем юный был, даже не брился ещё. А вот почти у всех офицеров имелись ППЖ – походно-полевые жёны из числа работниц медсанбатов и госпиталей. Уже после войны к командирам стали приезжать законные жёны, так любовницы уезжать не хотели.

    – Как обстояло дело с алкоголем на передовой?

    – Нам всегда выдавали наркомовскую норму, это я хорошо помню. Но сказать, чтобы кто-то сильно напивался, я не могу. Например, у нас в танке всегда имелась целая канистра спирта, но в боевых условиях к нему никто не притрагивался. Ведь когда человек выпивает, то забывает об опасности, расхолаживается, а на войне такое расслабление может стоить жизни.

    – Случаев отравления не было?

    – Я припоминаю, что такое однажды произошло в нашем корпусе. Танкисты увезли со спиртзавода бочку со спиртом, припрятали её. После войны вернулись за своим трофеем, выпили, и все погибли от отравления… Спирт оказался этиловым.

    – Вши донимали?

    – У нас такой проблемы не было, потому что их отпугивал запах солярки, которым мы были пропитаны с головы до ног. Но для профилактики мы всё равно проходили санитарную обработку.

    Записал руководитель общественной организации «Русский историко-патриотический клуб» Алексей Петрович

    Продолжение следует